Старые Раритетные Автомобили
Старые авто, или ретро-авто – понятие довольно растяжимое и требующее уточнения в каждом конкретном случае. Чаще всего к ним относят автомобили старше тридцати лет. В европейских странах существует даже отдельный термин для таких авто: Old-timer («олдтаймер») – в Великобритании их еще называют «historic vehicle» (букв. «историческое средство передвижения»).
В США же к старым автоматически причисляются все автомобили, выпущенные более двадцати-двадцати пяти лет назад. Однако особую ценность, по версии СССА (Classic Car Club of America), представляют лишь экземпляры, произведенные до 1948 года: они имеют официальный статус «классических».
Старые авто – какие проблемы могут возникнуть у их владельцев?
В США эти правила менее жесткие: во многих штатах техосмотр вообще не обязателен, так как, согласно внутренней статистике, технические проблемы являются причиной менее 1 % аварий. Однако в том случае, если будет доказано, что автомобиль во время аварии находился в неисправном состоянии, сумма причиненного ущерба будет полностью взыскана с его владельца. Поэтому у американских автолюбителей имеются веские причины для того, чтобы тщательно следить за своими «железными конями».
В большинстве европейских стран техосмотр нужно проходить раз в два года, но он на порядок строже нашего, особенно у педантичных немцев – проверяется буквально каждая деталь.
Сложнее всего обстоит дело с техосмотром в Японии: автомобили старше трех лет подвергаются этой процедуре стоимостью в 300 $ в обязательном порядке, а повторный их осмотр при обнаружении неисправностей обходится уже в 1000 $! Поэтому многие японские автолюбители просто-напросто избавляются от транспортных средств, выпущенных более трех лет назад: эксплуатировать старые авто в таких условиях невыгодно.
Что же касается запчастей к старым автомобилям, то отыскать их бывает довольно непросто. В крупных городах России существуют фирмы, занимающиеся их продажей и поставкой, а также специализированные ателье, реставрирующие старые авто.
Если данная модель уже снята с производства, приходится подбирать аналоги необходимых деталей либо заказывать их изготовление. Нередко специалистам удается сделать практически невозможное: к примеру, раздобыть запчасти на раритетный Mercedes W111, выпущенный еще в 1961, – правда, их поиск при этом может занять несколько месяцев. Такие меры оправданы, если автомобиль представляет большую ценность. В противном случае тратить серьезные средства на его реставрацию не имеет смысла.