Дорогие Раритетные Автомобили
В середине августа этого года на аукционе Sotheby's, прошедшем во время конкурса элегантности в калифорнийском городе Пеббл-Бич, с молотка ушла самая дорогая в мире коллекция автомобилей. 22 уникальных экземпляра, которых их американский владелец собирал несколько десятков лет, были проданы за сумму в 67 миллионов долларов!
Как водится, во время торгов многие из этих машин побили рекорды стоимости для своих моделей. Например, самой дорогой машиной этого аукциона стала Ferrari 250 LM 1964 года, которая ушла за 17, 6 миллиона долларов. Астрономическая сумма, казалось бы. Но, оказывается, это – средненький ценник, есть машины куда дороже! И мировое лидерство здесь пока тоже держит Ferrari.
Ferrari 250 GTO, 1962 год
Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года с номером шасси 3851GT – именно этот раритетный спорткар поставил 14 августа 2014 года новый мировой рекорд по цене автомобиля, когда-либо проданного на аукционах. На американских торгах Bonhams в Калифорнии эта машина ушла с молотка за оглушительные $38 115 000! Что же такого в этой машине, раз за нее просят госбюджет небольшой страны?
Поразительно, но даже этот автомобиль оказался самым дорогим лишь в аукционных рамках. Так, в 2013 году Ferrari 250 GTO 1963 года в результате частной сделки была продана за 52 миллиона долларов!
Машины семейства 250 GTO компания Ferrari выпускала с 1962 по 1964 годы. Сделано было всего 39 штук, и все они сохранились до наших дней. Причем версия GTO была не просто спорткаром, а машиной, омологированной для гонок FIA категории GT3, о чем и говорит аббревиатура модели (GTO – Gran Turismo Omologata). А цифра 250 обозначала объем каждого цилиндра в кубических сантиметрах. На машину ставился 3-литровый V12 мощностью 300 л.с. в паре с 5-ступенчатой "механикой". Были сделаны и несколько вариантов с 4-литровым мотором V12.
Первым владельцем проданного на аукционе Ferrari 250 GTO был гонщик Жо Шлессер, а сама машина известна своим вторым местом в гонке Tour De France Automobile в 1962 году. Но есть в истории этой машины и трагическая страница: в том же году французский горнолыжник Анри Орейе попадет на ней в фатальную аварию на гонках. Разбитую машину позднее восстановит сама компания Ferrari и с 1965 года ее владельцем станет итальянская семья Виолати, сделавшая состояние в сфере сельского хозяйства и производстве минеральной воды.