Навигация+

Фестиваль Ретро Автомобилей 2016 Калуга

Автострада-2016: домашняя обстановка и амазонки на ГАЗах

В прошедшую субботу, 20 августа, в Калуге состоялись фестиваль и ралли исторических автомобилей «Автострада-2016». По сути, это вторая часть «Автострады», первую традиционно проводят в Туле в День России.

«Костяк» этого фестиваля составляют автомобили отечественных марок: Волги, Жигули, Москвичи и Запорожцы.

«Костяк» этого фестиваля составляют автомобили отечественных марок: Волги, Жигули, Москвичи и Запорожцы.

Впервые фестиваль «Автострада» в городе оружейников состоялся 5 июня 2004 года. «Двухсерийным» он стал в 2011-м. Обаяния ему придает открытость: ни от участников, ни от зрителей не требуют никакой платы. На фестивале и ралли царит демократичная, свободная атмосфера. Некоторые называют ее даже домашней. Демонстрируются автомобили как баснословной стоимости (редчайшие иномарки начала прошлого века), так и массовые советские, конца 1980-х годов. И год от года число тех, кто приезжает и приходит на «Автостраду», только увеличивается. В этом году на берегу Оки собралось более 800 участников фестиваля, его посетили десятки тысяч гостей, а в ралли стартовали 37 экипажей.

Как и в прочих исторических ралли, экипажи соревнуются не в максимальной скорости, а в точности прохождения определенного маршрута (на калужском ралли в этом году его дистанция составила 130 километров). И опыт в таких состязаниях не менее, а может быть и более важен, чем надежность техники и водительское мастерство.

Например, тройка «медалистов» в зачете «Ветеран» (машины до 1949 года) выглядела так: на первом месте Юрий Припачкин и Сергей Мурашко на Chrysler Town&Country 1949 года, на втором — Михаил Опенгейм и Кирилл Евстафьев на Ford GPW 1942 года, на третьем — Андрей и Татьяна Паньковские на Riley Sprite 1936 года. Четвертым в этом зачете шли Сергей Симонов и Ирина Сергеева на ГАЗ-А 1934 года. К сожалению, у отечественного ветерана что-то произошло с мотором на подъезде к финишу, и он выпал из борьбы. Но до того ехал в таком темпе, что все только ахали. Впрочем, к следующему историческому ралли автомобиль снова будет в спортивной форме.

Полянка раритетных Мерседесов (W116). Кстати, обратите внимание на номерные знаки. Стиль должен быть во всем!

Полянка раритетных Мерседесов (W116). Кстати, обратите внимание на номерные знаки. Стиль должен быть во всем!

Всего же в этом ралли было три зачета, помимо «Ветерана» — Oldtimer (машины до 1973 года) и Youngtimer (до 1985-го). И в обоих на первых местах оказались экипажи на автомобилях марки ГАЗ! В «Янгтаймере» победили Анастасия Аверина и Сергей Ермолаев на Волге ГАЗ-24 1978 года, а в «Олдтаймере» лучшими оказались Елена Гультяева и Вероника Чичерова на ГАЗ-22Г 1969 года, подтвердив общее мнение о женской аккуратности. Победители и победительницы получили кубки в виде поршней, дипломы и грамоты.






Похожие публикации