Немецкий Ретро Автомобиль Баркас
Этот частный музей под открытым небом принадлежит любителю ретро техники и коллекционеру Александру Попову.
Проезжая по Рижской трассе, пропустить деревню Тешевицы невозможно. Объект набирающего популярность «хуторского» туризма появился здесь не так давно, в 2012 году, но уже известен многим ценителям старинной техники.
Ретро автомобили, велосипеды и мотоциклы всевозможных моделей размещены прямо во дворе, на просторном участке площадью 50 соток. Здесь собрано порядка ста единиц различной техники. Все экспонаты разрешено трогать, в автомобилях можно посидеть и сфотографироваться, а на некоторых – даже прокатиться.
Александр Попов давно увлекается ретро автомобилями, любит их ремонтировать и восстанавливать. Стремится к тому, чтобы все экспонаты его музея были на ходу. Коллекцию свою начал собирать в 2009 году. Тогда с этим было проще: некоторые машины он получал просто даром. В наши дни так уже не получится, поскольку ситуация на рынке старинных авто изменилась кардинально. Ретро техника вошла в моду, иметь её стало престижно.
В коллекции Александра Попова немало настоящих раритетов. Среди них – микроавтобус «Баркас» выпуска 1978 года, производство ГДР. Оснащён двухтактным трёхцилиндровым двигателем, как у мотоцикла. Имеет мощность 50 л. с. и общую массу 1, 6 тонны, но легко развивает скорость до 120 км/час. По всем показателям – прекрасный автомобиль, в своё время в него было заложено немало технических новинок.
Есть «Москвич» 1968 года выпуска, экспортный вариант. Советскому зрителю этот автомобиль хорошо знаком по кинокомедии «Бриллиантовая рука». Именно на таком «Москвиче» ездил таинственный шеф. Предметом гордости коллекционера является и «Победа М-20». В СССР этот автомобиль начали разрабатывать в 1943 году, а выпуск его начался в 1946 году. Образцом для «Победы» послужил немецкий «Опель-Капитан».
Настоящая жемчужина коллекции – «Форд-Перфект» выпуска 1938 года. В России больше нет таких автомобилей. Тираж этой модели составлял всего 70 тысяч экземпляров.