Музей Ретро Автомобилей в Риге
Около двух лет музей был закрыт на масштабную реконструкцию, после которой открылся 2 июля 2016 года.
Rīgas Motormuzejs
Адрес: улица Эйзенштейна 6, Рига, LV-1079
Телефон: +38 факс +31
История музея
Когда видишь здание Рижского Мотормузея впервые, а это здание в спальном рижском районе Межциемс видно издалека, то сразу становится ясно - вот он, музей.
Фасад здания похож на маску радиатора "роллс-ройса" начала прошлого века. Сперва невольно сбавляешь шаг, озадаченный этим несколько неожиданным обстоятельством, потом пожимаешь плечами и идешь дальше: а чему, собственно, тут удивляться? Ведь здание изначально проектировалось и строилось как музей, причём не просто музей, а музей старинных автомобилей.
Конечно, Рижский Мотор-музей далеко не единственный в своём роде в мире, и даже далеко не самый крупный. Коллекция его насчитывает около двухсот единиц техники старых марок, к сожалению, далеко не все они экспонируются - не хватает площадей.
Однако при всём при этом в России, население одной только Московской области которой более чем в 2, 5 раза превосходит население Латвии, ничего подобного не существует до сих пор.
Когда-то Рига была Меккой любителей авто-мотостарины. Такого количества слетов и такого количества участников не знал, пожалуй, ни один другой город в Советском Союзе. А рижский "Latvijas PSR Antiko Automobilu Klubs" (AAK) - Клуб антикварных автомобилей Латвийской ССР - был известен не только в Союзе, братских Польше, Чехословакии, ГДР, Венгрии, но и в полудружественной Финляндии, и в совсем не дружественных в то время ФРГ, Голландии, Дании и т.д.
Частная коллекция
Давным-давно нет ни СССР, ни советской Латвии, а Клуб антикварных автомобилей Латвии существует до сих пор, в 2002 году ААК справил свой тридцатилетний юбилей
Когда 21 июля 1972 года была зарегистрирована первая в Латвии общественная организация, занимающаяся реставрацией старинных автомобилей и мотоциклов, так далеко никто ещё не заглядывал. В клубе состояло два десятка человек и немногим более двадцати "староходов". Инициаторами создания ААК стали В. Кулбергс (первый председатель Клуба), Э. Жвигулис, А. Гайле, Ю. Гагайнис и другие.
Целью ААК организаторы провозгласили популяризацию истории авто - и мототехники, объединение энтузиастов старинных транспортных средств для сотрудничества и совместной работы, поиск, приобретение и реставрацию интереснейших экземпляров техники, и, прежде всего, изготовленных в республике и стране.