Навигация+

Запчасти на Ретро Автомобили Волга 21 Алматы

Ретро-автомобили в Казахстане: сколько стоят и приносят ли доход?

Когда мы замечаем на дорогах эти машины, то невольно улыбаемся и провожаем взглядом. «Степь» встретилась с семью владельцами диковинных авто и узнала причины их увлечения.

Махамбет Турсумбаев, реставратор, 57 лет, ЗИС-110 (в коллекции 11-12 ретро-автомобилей)

Ремонтирую автомобили с 8 лет. Отец – фронтовик любил технику, работал главным механиком автобазы, и я иногда помогал ему в гараже. Подростком я переделывал мопеды и мотоциклы. В 1975 году купил с рук автомобиль ГАЗ-22 «Волга» и самостоятельно восстановил. С тех пор реставрирую, работал над «Волгами», «Победами», ЗИМ-ами. Среди клиентов были представители советской творческой интеллигенции, артисты и художники. В 2005 году слетал подмосковное Тушино на съезд любителей ретро-автомобилей и еще больше захотел восстанавливать и коллекционировать такие машины.

Каждая машина, над которой я работал, запомнилась, но есть особенные. Одна из них – ЗИС-110. Выпуск – всего 2000 экземпляров. 18 лет назад мы пригнали одну такую из Армении. Это был кузов без мотора и в плохом состоянии. Я самостоятельно изготовил для него крылья и капот, тормоза поставил от Lexus LX 470, а мотор от Jeep Grand Cherokee. Работа над этой машиной продолжается до сих пор. Еще один интересный автомобиль из тех что мне попадались – Riley 47-го года. Этот британский спорткар, единственный в СНГ. Сейчас я занят реставрацией гражданской версии автомобиля Willys 1947 года. Привезли в Алматы из Афганистана. Ретро-машины часто покупают именно в южных странах: в условиях песчаного климата и низкой влажности они сохраняются лучше.






Похожие публикации