Навигация+

Ретро Автомобили России

Самые популярные ретроавтомобили России

От дедушкиных "москвичей" и "запорожцев" до автомобиля Сталина и американского военного внедорожника.

Помимо продаж новых и подержанных машин в России развивается рынок старинных автомобилей или, как их принято называть, — олдтаймеров. Цена таких машин может исчисляться миллионами рублей. На основе данных аналитических данных агентства "Автостат-Инфо" Лайф выяснил, какие раритетные авто чаще всего покупают россияне.

К машинам советского автопрома понятие олдтаймер применимо с оговоркой: многие оставались на конвейере по нескольку десятилетий, причём выпускали их без особых изменений, поэтому в рейтинге присутствуют только те машины, производство которых началось до 1960 года. В случае иномарок классическим возрастом для олдтаймера считается 30 лет и выше.

ЗиС-110

Согласно советскому автомобильному табелю о рангах, руководителям страны положено было передвигаться на лучших автомобилях, которые производила промышленность СССР. В 1940—1950-х годах венцом автопрома был ЗиС — семиместный лимузин, выпуск которого стартовал сразу после победы над фашистской Германией. Производили автомобиль на заводе имени Сталина в Москве, вождь народов и сам был пассажиром ЗиСа. Именно поэтому машина получила невероятные для послевоенного советского автопрома гидравлические стеклоподъёмники и радиоприёмник.

Сиденья были набиты гагачим пухом, который закачивали туда с помощью специального насоса. Купить машину "генералиссимуса" сложно (в продаже они встречаются редко), но, если получится, придётся выложить около 25—50 млн рублей. За семь месяцев 2016 года было продано 11 экземпляров ЗиС-110.

ЗиМ (ГАЗ-12)

Шестиместный седан ЗиМ появился в 1949 году и стал первой представительской моделью завода имени Молотова (ныне ГАЗ). Автомобиль положил начало целой линейке машин ("Чайка") для первых лиц Страны Советов. Этот "членовоз" был менее респектабельным, нежели ЗиС. Машина была во многом новаторская: будучи шестиместным, седан имел несущий кузов — очень редкое решение даже для иностранного автопрома тех лет. Вопреки расхожему мнению ни во внешности, ни в технической части у ЗиМов не было прямых заимствований от зарубежных аналогов.






Похожие публикации