Навигация+

Какой Автомобиль Считается Раритетным

Классический расклад

Фото: Пресс-служба ралли классических автомобилейСчитается, что классический автомобиль – признак не только хорошего вкуса его владельца, но и его дальновидности. И во всем мире олдтаймеры – действительно выгодная инвестиция. Но не в России. Сейчас отечественный рынок классических авто – в глубоком кризисе, и многие коллекционеры вынуждены продавать свои раритеты буквально за бесценок. «Профиль» попросил экспертов объяснить, почему это происходит.

Недавно компания Porsche открыла в Европе первый дилерский центр, ориентированный исключительно на продажу классических автомобилей. Более того, было заявлено о планах на создание целой сети салонов Porsche Classic. К 2018 году их число должно превысить сто площадок. Сейчас речь идет в первую очередь о Европе и США. А вот дойдет ли очередь до России, большой вопрос. И дело тут в целом ряде особенностей отечественного рынка.

Фото: ShutterstockНесколько лет назад казалось, что Россия переживает настоящий бум олдтаймеров и классик-каров. Даже люди, весьма далекие от коллекционирования, задумывались над приобретением «возрастного» автомобиля выходного дня. Те же, кому позволяли средства, собирали весьма внушительные коллекции. И это несмотря на то, что дешевой автомобильная классика не была никогда. Самыми доступными традиционно были «американцы». Настоящий «маскл-кар» в приличном состоянии мог обойтись владельцу примерно в два миллиона рублей. «Европейцы» традиционно стоили заметно дороже – здесь интересная машина начиналась уже от четырех миллионов. Пиком развития рынка можно считать 2013 год, когда в «Крокус Экспо» состоялась 21‑я Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина. Еще недавно в Москве проводилось большое количество ралли, ориентированных именно на владельцев раритетных машин. Большая часть соревнований успешно проходит и по сей день, а вот ситуация на рынке поменялась кардинально. И причиной тому не только кризис, хотя он сыграл здесь далеко не последнюю роль.

Александр Бушуев, руководитель кузовной мануфактуры:

«Все продажи и покупки, на мой взгляд, происходят спонтанно – кому как повезет. К тому же менталитет у сограждан такой – они выросли с мечтой о «жигулях». В Германии, например, очень много коллекционеров грузовиков! Почему? Да потому, что они у них были в частной собственности, и люди к ним относятся, как к своим «детям». При этом у них очень много моделей и модификаций как грузовиков, так и легковушек. А у нас, к сожалению, нет автотехнической культуры».






Похожие публикации