Музей Ретро Автомобилей в Москве Официальный Сайт
Музей АО «Москвич» начал свою работу 6 ноября 1980 года как некоммерческое учреждение с исторической специализацией. Основной вид деятельности музея – культурно-массовый. Располагается он на территории завода (Москва, Волгоградский пр-т, д. 42), приём посетителей по будням, с 8:00 до 17:00 час. Вход бесплатный, экскурсии проводятся по предварительной договорённости.
На момент создания музея АЗЛК подобные заводские коллекции, в которые входили не только макеты и различные документы, но и настоящие автомобили, были в нашей стране редкостью. Вызывало интерес и само здание музея в виде летающей тарелки.
В музее собраны все авто, выпускавшиеся АЗЛК с 1930 года, начиная с лицензионного «Форда-А» и легендарной полуторки ГАЗ-АА. В 1940 году завод стал выпускать автомобили собственной разработки (КИМ), а серийный выпуск «Москвичей» начался с 1947 года. КИМ 10-50, представленный в экспозиции – единственный сохранившийся экземпляр. Всего за 1940-1941 г.г. таких малолитражек было выпущено порядка 500 штук. Помимо всевозможных «Москвичей», которые в своё время миллионами бегали по дорогам Советского Союза, в коллекции музея есть и гоночные машины, и уникальные экспонаты, которые так и не были запущены в серию.
Автомобили для кольцевых гонок завод выпускал на протяжении почти двадцати лет. Гонщики АЗЛК на этих болидах неоднократно побеждали на чемпионатах СССР. На соревнованиях 1965 года они взяли все призовые места.
В музее представлено немало и экспериментальных моделей. Например, несколько видов «Москвича-415» – полноприводного внедорожника с открытым или закрытым кузовом, которые не выпускались серийно. Есть хетчбэк «Москвич-С3», «Арбат» (АЗЛК-2139) – универсал повышенной вместимости. Есть единственный макетный образец «Истры» (АЗЛК-2144) – седана с дюралевым кузовом и дизельным мотором, работающим на рапсовом масле. И много других автомобилей, каждый из которых по-своему уникален.