Музей Ретро Автомобилей Автолегенды Липецк
Автоштадт - так называется тематический парк, примыкающий к территории завода и посвященный… ну, конечно, продукции концерна Volkswagen. В Автоштадте есть прекрасный музей, все экспонаты которого я отфотографировал и хотел бы представить вашему вниманию. Что примечательно, в данном музее присутствуют не только автомобили Volkswagen, как могло бы показаться на первый взгляд. Конечно, VW и прочие марки концерна занимают существенную часть экспозиции, однако примерно половина экспонатов – это легендарные автомобили, которые благодаря своей конструкции или дизайну считаются вехой в истории автопрома. Этакие «Автолегенды» на западный манер. Итак, начнем виртуальную прогулку по пятиэтажному стеклянному кубику, напоминающему издалека стеллаж коллекционера. Начнем с верхнего этажа и будем постепенно двигаться вниз.
В углу приткнулась скромная Skoda Popular 1935 года. Это первый в мире серийный автомобиль, построенный с использованием компоновки «Transaxle», когда коробка передач отделена от двигателя и объединена с задним дифференциалом в один блок.
Audi Front UW 220 (1934). Автомобиль имеет передний привод, что в те годы считалось смелым конструктивным решением.
Cord L29 (1930) – один из первых в мире серийных переднеприводных автомобилей.
DKW F1 (1931) – еще один переднеприводник, на этот раз первый в континентальной Европе.
Alvis FWD type FA (1928) – еще один претендент на звание первого переднеприводного автомобиля. Имел независимую подвеску всех колес, что также было довольно круто для своего времени.
Bentley 3 ½ Litre (1931) – легендарный люксовый спорткар.
Mercedes 6/25/40 HP (1923) – первый серийный автомобиль, оснащенный механическим компрессором.
Benz Velo Comfortable (1899). Эта самобеглая повозка имела упрощенное управление и считалась приспособленной для использования непрофессиональными водителями.
Benz Patent-Motorwagen (1886). Просто первый в мире автомобиль. В музее представлена тщательно выполненная реплика, оригиналов в свое время было сделано всего 25 штук.