Навигация+

Фестиваль Ретро Автомобилей 2016

Ленин на броневике, Леонид Брежнев и Фарид Мухаметшин открыли фестиваль ретроавтомобилей

(Казань, 26 августа, «Татар-информ», Александр Елисеев). Юбилейный, десятый по счету международный фестиваль исторической автомототехники открыл сегодня Председатель Государственного Совета РТ, президент авторетроклуба «ГАЗ-21» Фарид Мухаметшин. А помогали ему в этом Владимир Ленин, который выступил с броневика, и Леонид Брежнев, присоединившийся к поздравлению участников.

В этом году на фестивале представлены 200 старинных автомобилей. География участников расширилась – приехали любители ретромашин из Германии, Литвы, Польши и даже Японии.

Отличительной чертой казанского фестиваля является максимальная историческая достоверность. Существует даже отдельная номинация – «Автомобиль-долгожитель». Среди других номинаций: «Мотоцикл-долгожитель», «Уникальный проект фестиваля», «Самая большая коллекция фестиваля», «Лучшая сохранность ГАЗа-21 «Волга».

Сам Фарид Мухаметшин – большой любитель ретроавтомобилей. В его гараже стоят «ГАЗ-69», «Победа» и «ГАЗ-21».

«Здесь нет гидроусилителя руля, усилителя тормозов. Нет кондиционера, нет такого шика, как в современных автомобилях. Но эта машина – неприхотливая, эта машина – очень доступная. Четыре цилиндра, все на виду, а у нынешних машин все закрыто. Ты сам ее обслужить даже не можешь, надо ехать в автосервис. А мы – своими руками, с интересом. Я стараюсь часто выезжать – и на «ГАЗе-69», и на «Победе», которая у меня есть, и на «Волге», когда есть время. В основном это короткие переезды на дачу с женой. Правда, в «ГАЗ-69» она перестала садиться – жалуется, что он жесткий. А в «Волгу» с удовольствием садится и ездит», – отметил Председатель Госсовета РТ в общении с прессой.

К слову, свои машины Фарид Мухаметшин тоже представил на фестивале. А Президент Татарстана Рустам Минниханов выставил на фестиваль «Москвич-407» зеленого цвета.

Большое внимание участников и гостей фестиваля привлек «Паккард Твелв» – прекрасно отреставрированный любителями ретроавтомобилей из Самары.

В свое время (родстер выпущен в 1937 году) это была спортивная машина элитного класса: 12 цилиндров, 175 лошадиных сил под капотом, опускающаяся крыша. В те времена ее стоимость доходила до 27 тыс. долларов, позволить такой автомобиль могли только богатые люди.






Похожие публикации