Старые Авто
Джим Кошч BBC Autos
Image copyright Courtesy Vinnie Baksht Image caption Винни Бакшт и его редкий ЗИЛ- года, который он привез в США в 2014 году
Советские автомобили в Новом Свете в начале XXI века – такая же диковина, какой были американские машины в СССР при социализме. Но, как рассказывает корреспондент BBC Autos, продукция советского автопрома нет-нет, да и мелькнет в городском потоке или на фестивале автомобильной старины - как на Восточном, так и на Западном побережье США.
Стоя на парковке у одного из кафе Starbucks в городке Эджуотер, штат Нью-Джерси (это пригород, расположенный за рекой Гудзон напротив Манхэттена), я наблюдаю за тем, как подкатывает и останавливается огромный седан.
Его цвет, столь же темный, как доспехи Дарта Вейдера, идеально подходит лимузину, построенному в тех краях, которые президент США Рональд Рейган когда-то нарек "империей зла". Свинцовые облака, пронизывающий ветер и налетающая время от времени снежная поземка, которая плохо вяжется с серединой апреля, только усугубляют леденящую атмосферу холодной войны. Слово "головокружение" даже отдаленно не в силах описать мои ощущения: я собираюсь сесть за руль ЗИЛа.
Приключения "членовоза"
Завод имени Лихачева, названный в честь пионера советской автомобильной промышленности Ивана Лихачева, выпускал грузовики, автобусы и до 2002 года производил большие, устрашающего вида лимузины, на которых возили советских вождей.
Image copyright Courtesy Vinnie Baksht Image caption Машина для генсека или членов Политбюро, простых смертных и близко не подпускали к "членовозу"Как рассказывает Винни Бакшт, владелец именно этого ЗИЛа, большинство выведенных из эксплуатации машин разбирали под присмотром КГБ. Образец, которым владеет Бакшт, - винтаж эпохи Перестройки, модель, выпущенная в 1985 году. Это последняя машина серии из 65 единиц, известной как ЗИЛ -41045, которая выпускалась с 1983 по 1985 год. А еще это один из немногих советских лимузинов, попавших на Запад.
Бакшт говорит, что его автомобиль коснулся колесами земли США незадолго до распада Советского Союза в 1991 году. ЗИЛ Бакшта служил резервной машиной в кортеже президента Михаила Горбачева во время его саммита с Рейганом в 1987 году.
"Людей пугает вид ЗИЛа", - утверждает Бакшт, который эмигрировал из Москвы в 1989 году.
Длина мобильной глыбы составляет 6, 3 м, дверцы оснащены легкой броней, вес машины достигает четырех тонн, однако ее двигатель – 315- сильная V-образная бензиновая восьмерка объемом в 7, 7 л – позволяет без труда маневрировать в полуденном городском трафике.